Главное Меню

  • Главная страница
  • О нас
  • Катера и лодки
  • Аксессуары
  • Производство
  • Изделия из стеклопластика
  • Аксессуары для снегоходов
  • Спорт и мы
  • Видеоролики
  • Тест - драйв
  • Выставки
  • Статьи
  • Ссылки
  • Контакты
  • Отдых в Череповце
  • Полезная информация для судовладельцев
  • Форум
  • Конфигуратор
  • Наши дилеры
Главная страница arrow Полезная информация для судовладельцев arrow Хранение лодочных подвесных моторов в зимнее время

Любой взрослый мужчина знает, что двигатель внутреннего сгорания требует бережного отношения не только в эксплуатации, но и при хранении. Водная техника требует особой подготовки для стоянки в зимних условиях.

В данной статье речь пойдет о консервации лодочного мотора для зимнего хранения. О том, как именно это делать и в какой последовательности, изложено в любом приложении по эксплуатации лодочных моторов. А мы же расскажем обо всем поподробнее и дадим несколько рекомендаций, позволяющих создать все условия для правильного хранения мотора, и дальнейшей его эксплуатации. Данные рекомендации применимы ко всем лодочным моторам – и к импортным, и к отечественным.

Консервация должна проводиться независимо от температуры помещения, в котором будет храниться мотор!!!

Первое, что следует сделать, готовя свой лодочный мотор к длительному хранению, - это проверить, полностью ли отсутствует вода в системе охлаждения. Мотор необходимо установить на специальную стойку или какую-либо подставку и, отсоединив провода от свечей зажигания, провернуть его с помощью ручного стартера так, чтобы вода, оставшаяся в каналах системы охлаждения, вылилась.

Имейте в виду, что таким образом не всегда удается полностью удалить воду из каналов системы охлаждения двигателя. Поэтому лучше хранить свой лодочный мотор не при минусовой температуре окружающего воздуха, а в сухом отапливаемом помещении. В таких условиях также лучше сохраняются резинотехнические и пластмассовые детали.

После чего нужно очистить мотор от грязи и пыли, хорошо промыть бензином или керосином все наружные поверхности и протереть насухо. При необходимости детали двигателя следует очистить от нагара.

Есть способ очистки от нагара без разборки двигателя. Для этого в каждый цилиндр горячего двигателя, установленного свечными отверстиями вверх так, чтобы поршни закрывали выпускные окна обоих цилиндров, заливают смесь, состоящую из 20% масла и 80% керосина. После вкручивают свечи и оставляют двигатель в таком положении на 10-12 часов. Затем смесь сливают и запускают двигатель на 20-30 минут. За это время размягченный смесью нагар выгорает.

Далее приступают собственно к консервации лодочного мотора. Двигатель прогревают и ставят свечными отверстиями вверх, устанавливают поршни поочередно в положение нижней мертвой точки и вливают через свечные отверстия по 50-70 см3 чистого обезвоженного авиамасла МС-20. Дают выдержку 1-2 мин и плавно проворачивают коленчатый вал за маховик на три-четыре оборота. После этого лодочный мотор ставят в вертикальное положение и дополнительно проворачивают коленчатый вал за маховик на два-три оборота. Очищенные от нагара свечи зажигания устанавливают на место.

Можно использовать и другой способ консервации. Двигатель запускают и прогревают до рабочей температуры. Псое этого топливный шланг от бензобака отсоединяют от мотора. При помощи шприца непосредственно в смесительную камеру карбюратора впрыскивают малыми порциями 80-150 см 3 автотракторного масла до остановки двигателя. Образующийся при этом в кривошипной камере масляный туман равномерно смазывает все ответственные детали двигателя.

После консервации в отверстия дейдвуда и карбюратора следует поставить заглушки из дерева или бумаги. Полость редуктора необходимо промыть чистым бензином и заполнить свежей обезвоженной смазкой. Обезвоживание масла происходит при его нагреве до 105-110 0 С с выдержкой до прекращения выделения пены и потрескивания. Гребной винт следует снять, смазать гребной вал тонким слоем солидола и поставить винт на место. Места трения наружных деталей необходимо смазать консистентной смазкой.

Лодочные моторы оснащенные электростартером требуют большего внимания в период хранения, чем моторы с ручным запуском. Если лодка хранится на открытом воздухе, рекомендуется снять пульт дистанционного управления с электрическими проводами и поместить его на хранение в сухом месте.

Аккумулятор на период между сезонами «выключить» нельзя. Он подвергается меньшему износу, если хранить его в прохладном месте, но следует иметь в виду, что электролит в разряженом аккумуляторе может замерзнуть. Лучше хранить аккумулятор в помещении, обеспечив защиту ее от сырости. Аккумуляторы, в которых количество электролита составляет меньше половины, необходимо подзаправить. Подзаряжать его нужно не реже одного раза в два месяца, так как в противном случае он разряжается и выходит из строя.

Не советуем экономить, пытаясь сохранить неиспользованное горючее от одного сезона до другого. В конце сезона нужно опорожнить топливный бак и промыть его чистым бензином, поскольку оставшееся масло может образовывать смолистые вещества за зимние месяцы. Хранить бак рекомендуется в сухом защищенном месте со снятой крышкой заливной горловины.

Не закрывайте мотор, аккумуляторную батарею или топливный бак герметичным кожухом или пленкой; под такой защитой может образоваться конденсат, который вызовет ржавление деталей.

В результате консервации двигатель будет иметь защиту в виде масляной пленки, однако рекомендуется не реже одного раза в месяц в течение зимы прокручивать его вручную, что обеспечит сохранение защитной пленки на поверхности деталей.

Период хранения является временем, когда необходимо производить тщательный осмотр лодочного мотора, подтягивать крепежные детали и проверять такие элементы, как топливопроводы, провода высокого напряжения в системе зажигания, и другие детали, подверженные повреждению и износу.

Вышеперечисленные советы по хранению лодочных моторов в зимнее время можно свести в определенный порядок выполнения работ:

1. Если лодочный мотор работал в морской воде, дать ему некоторое время поработать в баке с пресной водой (для удаления солей) и смыть соли с наружных поверхностей;

2. Слить воду из системы охлаждения;

3. Отсоединить шланг подачи топлива от мотора;

4. Слить топливо из бака и карбюратора. Промыть бак чистым бензином, затем залить 0,5 литра масла, взболтать его и слить;

5. Протереть наружную поверхность деталей насухо, а затем неокрашенные детали протереть промасленной тряпкой;

6. Снять гребной винт, смазать валик и установить винт на место;

7. Слить масло из редуктора и промыть редуктор чистым бензином;

8. Заполнить редуктор обезвоженным трансмиссионным маслом;

9. Смазать места трения наружных деталей консистентной смазкой;

10. Вывернуть свечи зажигания и установить мотор свечными отверстиями вверх с наклоном в сторону продувочных окон (в сторону топливного насоса). Установить поочередно поршни в положение нижней мертвой точки и через свечные отверстия залить в цилиндры по 50 см чистого обезвоженного масла для двигателя. Дать выдержку 1-2 минуты при положении каждого из поршней в НМТ для протекания масла в картер, после чего провернуть мотор от пускового механизма 3-4 раза. Поставить мотор в нормальное положение и провернуть еще 3-4 раза. Смазать впускные клапаны заливкой 15-20 см масла через карбюратор; при этом мотор поставить так, чтобы перегородка с клапанами была в горизонтальном положении, а затем, наклоняя его в разные стороны, обеспечить смазку всех клапанов;

11. Снять маховик и смазать тонким слоем масла верхний конец коленвала, башмаки и втулку маховика. После этого маховик установить на место и закрепить;

12. Очистить свечи зажигания от нагара, смазать резьбу маслом и поставить на место;

13. Поставить заглушки из бумаги или дерева в отверстия карбюратора и проставки.

< Пред. След. >
7 футов
Copyright © 2010-2025.
Разработка Transport35
Траниспорт35.ру
бассейны, горки, столики, ремонт лодок, ремонт катеров, лодки из стеклопластика, изделия из стеклопластика, катера из стеклопластика, сани для снегоходов, лодки вологда, пляжное оборудование, лодки вологодская область, катера череповец, катера вологда